ВСЕ ВИККАНЕ ВЕДЬМЫ, НО НЕ У ВСЕХ ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ 

Когда я была в седьмом классе, мне очень хотелось заслужить одобрение родителей. Пребывая во власти этого заблуждения и вооружившись полным пренебрежением к личной безопасности (не говоря о чувстве собственного достоинства), я поступила в футбольную команду нашей школы. Я была толстой и неуклюжей девочкой, и после пары минут физических упражнений обливалась потом. Видения моей неминуемой смерти пробегали у меня перед глазами. У команды не было формы моего размера, и когда тренер подал заявку на покупку мне футбольной формы, в школе ему вначале отказали, указав, что он явно ошибся с размером. Явно.   

 

Да, я была в команде. Они ставили меня на поле, и я иногда оказывалась перед мячом. Но играла ли я при этом в футбол? Ну, я имела некое представление о правилах игры. У меня были футбольные щитки для защиты щиколоток (правда бутс не было – потому что мой папа не понимал, почему я не могу просто носить его старые ботинки для игры в гольф). Но в основном я была преградой, мешавшей играть моим малюсеньким, но чрезвычайно прытким одноклассникам. Однажды я все-таки ударила по мячу и забила его в собственные ворота. В другой раз, мячик прилетел мне прямо в голову, и я потеряла сознание, упав в пыльную лужу собственной крови (из носа). В перерывах между занятиями я не оттачивала свое мастерство. Вместо этого я лопала пирожные перед телеком и с ужасом думала о следующей выездной игре, не только потому что там меня заставят играть в футбол, но, что самое главное – я не буду ориентироваться где у них там туалет, если меня стошнит, или если надо спрятаться в панике.

Другие футболисты ненавидели меня. Тренер терпел меня. Из-за меня обоим командам было гораздо сложнее играть в футбол. Родители были в шоке, и окружающие за меня откровенно переживали.

Я была в команде. Я приходила на каждую игру. Рано или поздно у меня даже появилась собственная форма. Я была на каждой групповой фотке команды (на самом заднем ряду). Но я ни в коем случае не была футболистом, во всех смыслах этого слова.

Викка очень похожа на средние классы школы. Мы все в одной команде, но некоторые из нас в футбол не играют.

Я уже писала ( https://thornthewitch.wordpress.com/2014/03/09/wiccan-non-witches/ ) о том, как мне не нравится утверждение, что не все Виккане – ведьмы. Вот здесь ( https://gardnerians.wordpress.com/ ) можно почитать гораздо более развернутый ответ на этот вопрос чем у меня (https://gardnerians.wordpress.com/2014/12/22/all-wiccans-are-witches-period/ ). Я серьезно – прочитайте эту статью, и тогда вам станет понятнее, о чем я напишу дальше. Викка – это практика определенного вида ведовства. Конечно, не единственный вид подобной практики, но уж точно один из них. Обряды нашей традиции сами по себе являются магическим актом. Поэтому, если вы Викканин, и вы не практикуете магию, то чем же вы в принципе занимаетесь, и занимаетесь ли?

По крайней мере я довольно долго так думала. Чем дольше я практикую свое Ремесло в качестве посвященной жрицы, тем больше начинаю понимать, что сказанное мной выше это идеал, и что отнюдь не все придерживаются того же мнения. Все чаще я встречаю Виккан, которые, по той или иной причине, фактически ведьмами не являются – вне зависимости от того, как они себя сами называют.

Занимаемся ли мы ведовством, если сами не ставим круг, не очищаем его и не вызываем четверти? Если нам вполне комфортно «греть место», пока верховная жрица с жрецом чем-то там сами занимаются? Если мы никогда сами по себе дома ничего не делаем и наш единственный опыт ведовства – в круге со всем ковеном? Что если мы пытаемся звать богов и общаться с духами, творить заклинания – но у нас ничего не получается? Что если боги не слышат нас (или просто не отвечают нам)? Что если мы не способны служить в качестве жрецов и жриц нашего ковена?

В идеале, конечно, в круге ведьм не может быть праздных наблюдателей. Это ковен, а не церковный приход. Безусловно, никто не сможет продвинуться в обучении магии, не занявшись магией ни разу, но есть ли минимальный порог ведовства? Сколько ведовства достаточно, чтобы быть ведьмой? Даже я смогла раз или два сыграть в футбол, но это не помогло мне исправить тот ущерб, что я наносила своей обычной «игрой». Я была уроком, показательным примером другим игрокам, как не надо играть, но ни в коем случае не спортсменкой.

Итак, сколько ведовства достаточно, чтобы быть ведьмой и так ли важно насколько эффективна ваша магия? Что если для вас ведовство, это просто «еще одна религия», как считают некоторые?

Наверно, все зависит от вашей точки зрения, тонкостей определения. Все упирается в вопрос границ и неточности языка, размытости формулировок. У меня нет ответа на эти вопросы. Я знаю, что точно не захочу быть частью футбольной команды, которая согласится меня принять. И я не хочу не-ведьм в моем ковене. Я не могу четко сформулировать, где лежит граница между ведьмой и не-ведьмой. Я поняла, что эта зыбкая граница постоянно меняется. Может быть, мы все ведьмы, но не все одинаково хороши в магии. Может быть ведовство, как часто говорят мои коллеги, традиционные ведьмы, это в крови, и что посвящение и обучение лишь подстегивает развитие врожденных качеств. Может быть, стоит довериться судьбе и позволить его величеству времени проредить наши ряды от тех, кому не место в круге. Или нам, представителям устоявшихся ведовских традиций, стоит с большим усердием подходит к выбору кандидатов на посвящение и предъявлять более высокие требования и ожидания, с пониманием, что Ведовство -это жреческий путь, путь служения, а не просто еще одна легкая тропинка самоудовлетворения эго на пути к самопознанию.

Моя верховная жрица однажды сказала мне, что ее задача – узнать ведьму, а не сотворить ее. Что ее работа заключается в том, чтобы помочь ведьмам стать эффективными жрецами и жрицами, чтобы они передавали традицию дальше. Люди уже приходили к ней ведьмами. Думаю, она во многом права, но не могу точнее сформулировать отличие ведьм от не-ведьм. Как минимум, мои искатели должны очень сильно хотеть стать ведьмами. Дальше, это уже моя работа.

(На фотографии – это я в четвертом классе. Я тогда уже начинала сходить с ума по ведьмам, но к сожалению, мытье головы или бег меня совершенно не впечатляли)

Пара слов об авторе: Торн Муни – верховная жрица Гарднерианской традиции с двадцатилетним стажем посвящения, ведет собственный ковен в городе Шарлотта, штат Северная Каролина. Активный блогер, ведет сразу три блога, каждый из которых будет полезен всем, кто понимает английский язык, ссылки в конце статьи. Автор книги “Традиционная Викка: руководство для искателей” (Мой отзыв). Купить здесь https://www.ozon.ru/context/detail/id/148468044/?_bctx=CAUQkaeDIw 

Торн Муни, 21 января 2016

Впервые опубликовано на языке оригинала здесь https://www.patheos.com/blogs/oathbound/2016/01/all-wiccans-are-witches-but-some-of-us-are-bad-at-it/

Перевел Гвиддон (с) 1 марта 2017

Основной блог https://thornthewitch.wordpress.com/

Ютюб канал https://www.youtube.com/channel/UCPX1hub6z9z_nMsWGoZk1Bw

Блог на Патеосе https://www.patheos.com/blogs/oathbound/

Купить книгу Торн Муни в оригинале https://www.amazon.com/Traditional-Wicca-Seekers-Thorn-Mooney/dp/0738753599